Биробиджанская звезда,
11 апреля 2022 г.
Когда дамы рулят 538 просмотров
Женщины реже мужчин водят автомобили и реже попадают в ДТП. Слабый пол за рулём чаще подвергается нападкам со стороны. И всё-таки при этом автоледи настоятельно рекомендуют товаркам также получать водительские права. Зачем?
Ответ вы найдете в материале «Биробиджанки».
Рискует тот, кто лихачит
Стереотип говорит нам о том, что женщины не умеют парковаться и ведут себя на дорогах неуклюже, что приводит к ДТП. Это не совсем так. Оказывается, в нашей стране средний убыток от аварии у мужчин выше! Об этом пишет пресс-служба страховой компании «Согласие» со ссылкой на экспертов, проанализировавших частоту страховых случаев водителей.
Частота таких аварий, где автомобиль поврежден до состояния нецелесообразности его восстановления, у мужчин выше на 10-20%, чем у женщин. В «Согласии» пишут, в такие дорожные происшествия чаще всего попадают молодые мужчины со стажем вождения до четырёх лет на мощных машинах. Страховщики отмечают, что для этой категории водителей из-за высоких рисков стоимость полиса КАСКО может возрастать вдвое.
По словам директора департамента андеррайтинга и управления продуктами страховой компании «Согласие» Андрея Ковалёва, самая рисковая часть водителей - молодые мужчины.
— Именно они приносят самые крупные убытки, разбивая машину до состояния, когда ее нет смысла восстанавливать. У этих водителей небольшой стаж и мощный, но не очень дорогой автомобиль, - отмечает эксперт.
Зато семейные водители, по словам Андрея Ковалёва, как правило, водят более аккуратно. Видно, чувствуют ответственность не только за себя, но и за всю свою семью, за что могут получить скидку до 20%. Поэтому при расчёте стоимости полиса, страховщики учитывают огромное число факторов, в том числе пол, возраст, опыт вождения и семейное положение конкретного водителя.
Получается, в России женщины - не самая рисковая категория на дорогах и они реже попадают в «сокрушающие» ДТП. Но везде ли так? Как обстоит дело за рубежом?
Европейский опыт
Российские данные подтверждает британское исследование агентства Unilad. По опыту последних лет, в Великобритании за нарушение правил дорожного движения судят 69% мужчин. Анализ данных показал, что представители сильного пола «доминировали» в каждой категории правонарушений: превышение скорости, вождение без страховки, управление автомобилем в нетрезвом виде, неосторожное вождение, и другие.
Эта тенденция проявляется и в статистике страховых выплат. История страховых требований в Великобритании за последние годы на 65% была связана с мужчинами и на 35% - с женщинами.
Соотношение полов за рулем в России
В российской семье автомобиль водят преимущественно мужчины: 78%, пишет ВЦИОМ. При этом авто есть в двух из трёх российских семей.
Для большинства водителей по всей России езда - ежедневное занятие (70%), однако лишь 55% водителей Москвы и Санкт-Петербурга водят каждый день. Также каждый пятый водит несколько раз в неделю.
В возрасте от 25 до 34 лет 65% людей водят авто. Так же, как и 67% в возрасте от 35 до 44%. Это самые «многочисленные» категории автовладельцев.
Их обижают и на них кричат
И это опять чаще всего о женщинах на дороге, за рулём. По крайней мере в России. Об этом пишет аналитическая компания ResearchMe, которая провела исследование среди женщин, чтобы выяснить, как чувствуют себя дамы за рулём.
Как говорится в исследовании, 72% женщин хотя бы раз сталкивались с буллингом на дороге, а треть девушек призналась, что регулярно получает ненужные советы и обидные замечания касательно их стиля вождения.
Согласно результатам, 18% женщин-водителей испытывает постоянный стресс за рулём. Ещё 49% женщин, которые на момент опроса не умели водить, не хотят получать права именно из-за страха дискриминации на дороге.
При этом интересно, что больше половины опрошенных (60%) отметили, что совершенно точно рекомендовали бы другим женщинам получать права. Они считают, что умение водить собственный автомобиль имеет массу достоинств, в том числе даёт независимость от многих внешних обстоятельств.
Аргументируют они этом тем, что за рулём любой человек раскрывает себя, как будто честнее и искреннее, так как в машине сам управляет всеми процессами и сам взаимодействует с другими автомобилистами и пешеходами. В такой ситуации приходится самостоятельно принимать решения. Это вырабатывает характер.
А путь в автошколу чаще всего вызван прагматичным желанием успевать всюду в большом городе при неизбежных немалых расстояниях от места жительства до места работы, необходимости быстро и безопасно доставить своего ребёнка в садик, в школу, к репетитору, в кружок, в секцию, в поликлинику Наконец, самой надо много куда успеть, по дороге «затарившись» продуктами…
В общем, укрепление характера - это уже следствие всех выше названных действий и обстоятельств.
Недавно одна автоледи, подвозя знакомых в очередной наш мартовский снегопад по слабо очищенным улицам на окраине города, изрекла: «Как хорошо - снег опять! Ещё неделю все водители будут взаимно вежливы на дороге, будут помогать друг другу Почаще бы так».
И я за нею вслед невольно повторил: «Да, так бы почаще. И без большого снегопада»
Вся пресса за 11 апреля 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Исследования, Маркетинг, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
10 января 2025 г.
|
|
Российская газета, 10 января 2025 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2024 г. № 555-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»
|
|
Интерфакс, 10 января 2025 г.
В Думе предложили обязать страховщиков заранее сообщать о завершении договора ОСАГО
|
|
Башинформ, Уфа, 10 января 2025 г.
АПК Башкирии получил 240 млн рублей на поддержку агрострахования
|
|
zakon.kz, 10 января 2025 г.
Страховой рынок Казахстана улучшает показатели
|
|
Бел.Ru, Белгород, 10 января 2025 г.
Как белгородский бизнес, пострадавший при обстрелах, «борется» со страховщиками?
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
В январе-сентябре сборы страховщиков РФ по договорам ОСГОП увеличились на 22,6%
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе могут причинить экономический ущерб в более чем $52 млрд
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 10 января 2025 г.
По мотивам прошлогодних аварий: в Новосибирске суд решил взыскать страховое возмещение в пользу УК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Сумма страховых убытков от природных катастроф в 2024 году оценивается в $140 млрд
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
ФАС определила параметры оценки размера финорганизаций для предварительного согласования сделок
|
|
Парламентская газета, 10 января 2025 г.
Депутат Нилов: Автомобилистов надо не штрафовать, а предупреждать
|
|
Frank Media, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн рублей
|
|
За рулем, 10 января 2025 г.
Автовладельцев заблаговременно проинформируют об окончании срока действия полиса
|
|
МК в Запорожье, 10 января 2025 г.
Жители Запорожья оформили свыше 9 тысяч договоров ОСАГО за зимние каникулы
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 10 января 2025 г.
Крупная страховая компания в США бросила своих клиентов на фоне пожаров в Калифронии
|
|
Рязанские новости, 10 января 2025 г.
ТФОМС требует от рязанской районной больницы более 3 млн рублей пеней
|
 Остальные материалы за 10 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|